+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2024 11:02:46
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Качество: инструкция по применению

Зачем логистическому оператору внедрять систему качества? Наличие сертификата ISO 9001:2015 никогда не являлось обязательным требованием для логистических компаний. Система менеджмента качества (СМК), внедренная на производстве в соответствии с международным стандартом, может понадобиться прежде всего при работе с зарубежными компаниями и выходе на внешние рынки. В других ситуациях сертификат оформляют полностью на добровольной основе.
Качество: инструкция по применению
 
Что такое ISO 9001:2015?

Это международный стандарт, который содержит требования к организации СМК.
Наличие сертификата ISO говорит о том, что компания, к какой бы отрасли она ни относилась, грамотно выстраивает производственные процессы, обучает персонал и обеспечивает клиентам высокий уровень товаров или услуг. Документ подтверждает соответствие СМК регламенту, принятому во всем мире.

Важна лишь суть

Внедрять логоператору стандарт ISO или нет? Ответить на вопрос можно после того, как будет определена цель процесса. Если компания хочет просто получить сертификат, чтобы показывать его клиентам, то можно обойтись и без этого. Если стоит задача грамотно организовать производственные процессы и минимизировать риски повреждения товара, то система качества жизненно необходима, особенно в работе с термочувствительной продукцией. Мы, в свою очередь, сначала выстроили производственные процессы, обучили персонал и внедрили собственную систему качества. Уже после этого прошли проверку, подтвердили соответствие стандарту ISO 9001:2015 и получили сертификат. Среди товарных категорий, с которыми мы работаем, присутствует фармацевтическая продукция. В случае с ней важно предусмотреть все риски и правильно выстроить производственные процессы, чтобы качество препаратов не пострадало при хранении и транспортировке.

Грамотное планирование

Внедрение системы менеджмента качества начинается с описания процессов. В регламенте четко прописываются функции каждого сотрудника. Задача – выстроить всю цепочку от входа до выхода. Каждый процесс предварительно прорабатывается, чтобы выявить слабые и сильные места. После анализа рисков создается древо процессов, на основе которого будет функционировать система менеджмента качества. На описание операций, подготовку документов и запуск СМК обычно уходит от 3 до 6 месяцев. Такой срок возможен при максимальной вовлеченности руководства и рядовых сотрудников.

Работа склада

В основе системы менеджмента качества лежит риск-ориентированный подход к организации производственных процессов. Персонал, работающий с товаром, должен четко знать свои функции и уметь действовать в кризисных ситуациях. Специально разрабатывается программа обучения, чтобы сотрудники могли изучить требования современных стандартов качества. Создается регламент, согласно которому складские объекты, оборудование и транспорт проходят валидацию и проверку. При работе с фармацевтической или другой термочувствительной продукцией владелец процессов определяет график выполнения термокартирования. Эта процедура позволяет оперативно выявить недочеты, которые могут привести к выходу за пределы допустимых температурных диапазонов.

В рамках СМК логистический оператор устанавливает на складе систему климат-мониторинга. С ее помощью можно в режиме реального времени контролировать условия хранения продукции. Сотрудники должны записывать все показатели температуры и влажности в журналах учета. Если они замечают какие-то отклонения от нормы, эта информация обязательно фиксируется. Любые операции с товаром строго документируются сразу после выполнения.

Надлежащий транспорт

Требования СМК распространяются и на транспортировку товара. Термочувствительную, скоропортящуюся продукцию перевозят в автофургонах с рефрижераторами. Транспортное оборудование также проходит технические проверки и испытания на термоустойчивость согласно регламенту. В журнале учета логоператор фиксирует характеристики кузова и климатической установки, заполненность автофургона, режим транспортировки, длительность разгрузки и погрузки. Учитывается даже такой момент, как расположение груза в кузове. Потоки воздуха при кондиционировании должны свободно проходить вдоль потолка, стен и пола. Иначе могут образоваться закрытые зоны с температурой, не соответствующей средним показателям по кузову. За контроль температуры и влажности в пути отвечают логгеры. Эти приборы фиксируют любые отклонения от заданных значений.

Очевидная необходимость

Все перечисленные процессы организуются для того, чтобы фармацевтическая или другая термочувствительная продукция не пострадала при транспортировке и хранении. Система менеджмента качества помогает снизить риски и избежать негативных ситуаций с товаром. В текущих реалиях внедрение СМК является обязательным условием для успешной работы любой логистической компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions