Что касается транзитных сроков, то закон подразумевает выполнение предписанных требований по срокам доставки. Это будет вынуждать перевозчиков и экспедиторов более тщательно синхронизировать действия всех участников процесса перевозки.
Еще из плюсов: для грузоотправителей и грузополучателей услуга по перевозке станет более прозрачной. При заключении договора, как предполагается, клиент сможет видеть всех участников, которые будут задействованы в перевозке. Но, с другой стороны, это может ограничить возможность выбирать исполнителей и самостоятельно делить части перевозки между ними. Заключение договора о прямых смешанных перевозках подразумевает, что клиент заключает только один договор – с перевозчиком, который обязуется выполнить все этапы доставки.
С этим связаны и определенные риски, в первую очередь – увеличение ставок на перевозку. Пока клиент имеет возможность делить все этапы перевозки и передавать их различным, не связанным друг с другом перевозчикам, ставки могут быть более оптимальными. С началом действия закона итоговая ставка может быть менее выгодной, чем раньше.
Также есть опасение, что требование указывать в договоре всех участников процесса перевозки может привести к оттоку клиентов у перевозчиков и экспедиторов. Если перевозчик будет использовать для каких-то этапов подрядчика, способного организовать полный цикл перевозки, есть риск, что клиент в целях оптимизации своих расходов на логистику обратится напрямую к нему.
Важным кажется отметить, что на перевозчиков будет возложена ответственность за проверку своих возможностей по оказанию услуг в соответствии с требованиями закона о прямых смешанных перевозках. Перевозчикам и экспедиторам, не имеющим возможности оказывать клиентам полный спектр услуг от загрузки до выгрузки, придется кооперироваться с участниками рынка, которые такие услуги могут предоставить, что может привести к снижению маржинальности бизнеса.