Для операторских компаний работа по сервисному контракту имеет ряд преимуществ. Благодаря долгосрочности таких контрактов, компания может в целом планировать экономику работы, включая вопросы инвестиционной программы, закупки подвижного состава. То есть понимать, какие вложения может сделать компания-оператор для развития своего бизнеса. Второе существенное преимущество работы по сервисным контрактам – это полноценное планирование использования парка вагонов, причем которое позволяет максимально эффективно управлять им в долгосрочной перспективе. Компания-оператор, таким образом, избегает необходимости работать на спотовом рынке, не имея гарантированных контрактов.
На качество услуг сервисный контракт влияет непосредственно. Ведь если операторская компания снижает качество, то в следующий раз клиент не придет. Поэтому контрактация, напротив, стимулирует операторские компании не просто держать высокий уровень предоставления услуг, а совершенствовать его через улучшение текущих процессов или добавление новых услуг, которые сделают сервисный контракт еще более привлекательным для клиента. Что касается претензионной работы, то она ведется аналогичным образом, как и при любых долгосрочных договорах.
Автор: Алексей Дружинин, исполнительный директор СОЖТ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.