Нельзя также исключить повышенный риск банкротств контрагентов, поэтому транспортные компании сейчас весьма избирательно подходят к предоставлению преференций по отсрочке платежа. А некоторые производители и вовсе переходят на полную предоплату. В связи с этим стало труднее планировать отгрузки клиентов и нагрузку на наши склады. Клиенты могут не отправлять грузы несколько дней, а потом, получив оплату от своих контрагентов, разом отправить все то, что должно было сдаваться нам в течение нескольких дней.
Международные логистические цепочки пока сильно нарушены. Европейские перевозчики опасаются напрямую везти товар в Россию, так как боятся, что к ним применят санкции. До налаживания новых связей затруднения будут испытывать предприятия, которые зависят от импортных комплектующих и сырья. Пока производители решают вопрос с заменой сырья и комплектующих, мы, конечно, будем испытывать сильный дефицит в грузах и большую конкуренцию среди перевозчиков и экспедиторов. Если ситуация усугубится, то будем к ней, как и любая другая компания, адаптироваться. При этом постараемся максимально сохранить коллектив.
У нас есть наготове несколько антикризисных сценариев, так что будем действовать по обстановке. Наша компания работает на рынке более 27 лет, пережила не один кризис. Надеюсь, что и в этот непростой период сможем сохранить и бизнес, и штат сотрудников.