Повышать логистический потенциал МТК следует через унификацию национального законодательства в соответствии с международными стандартами. Кроме того, требуется гармонизация между транспортными системами запада и востока. Все законодательство в данной сфере сейчас можно разделить на две категории: внутреннее (федеральное и региональное) и международное, включающее различные договоры и соглашения с другими странами. Но в настоящее время не существует ни одного постановления или иного нормативного акта, который бы напрямую касался развития коридоров – внимание, в основном, уделяется самой транспортной системе РФ. Поэтому принятие специализированного документа было абсолютно правильным.
Системность международных транспортных коридоров выстраивается за счет нормативно-правового, ресурсного и логистически-информационного обеспечения. Для развития логистического функционала МТК нужно создавать условия для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Работы по реконструкции или возведению должны вестись на условии государственно-частного партнерства. Касается это не только увеличения мощностей морских портов, но и развития железнодорожных линий, а также Северного морского пути и перевозок авиационным и внутренним речным транспортном. Кроме того, важно учитывать современные тенденции по смещению рыночных интересов, в том числе финансовых, в сторону азиатского региона.
Совершенствовать необходимо и таможенную политику государства. Нельзя забывать, что МТК проходят по территории нескольких стран и это создает необходимость соблюдения всех формальностей. Это, в свою очередь, делает транспортировку более дорогой и долгой. Требуется реализация плана мероприятий по изменению таможенного администрирования, в рамках которого в дорожные карты должны быть внедрены новые технологии и доведение их до требуемого уровня.