+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2024 09:15:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На границе с Китаем проблемы с инфраструктурой, Казахстан пропускает не все грузы, транзит через Монголию чреват простоями

Сейчас главным торговым партнером России стал Китай, однако погранпереходы на границе с Поднебесной требуют серьезной модернизации. Правительство РФ уже запустило процесс обновления большинства пунктов пропуска, включая внедрение электронной очереди для более эффективной организации перевозки товаров. Тем не менее из-за загруженности МАПП некоторые грузы перенаправляются на другие пункты пропуска. Как же сейчас распределяются грузопотоки в направлении Китая?
На границе с Китаем проблемы с инфраструктурой, Казахстан пропускает не все грузы, транзит через Монголию чреват простоями
Сегодня пропускная способность автомобильных переходов между Россией и Китаем крайне низкая. Одна из причин – старая инфраструктура, которая давно нуждается в модернизации с российской стороны: требуются зоны для стоянки транспорта, склады для выгрузки и перегрузки, а также оборудование для контроля и досмотра, исключающее проведение дополнительных погрузочно-разгрузочных операций.

Задержки возникают также из-за досмотров фур с частичной выгрузкой, которые происходят даже на самых популярных пунктах: Пограничном, Полтавке и Забайкальске.

Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что в среднем пересечение границы занимает 2–3 суток, но важно учитывать, что мы транспортировали негабаритные грузы.

Наблюдающиеся задержки доставки товара морским транспортом значительно увеличили нагрузку на автомобильные пункты. В связи с этим транспортные потоки перераспределяются на Монголию и Дальний Восток, но там инфраструктура не развивалась долгие годы, и при малейшем возрастании числа автомобилей или досмотре с выгрузкой происходит сбой. У нас был опыт пересечения МАПП «Кяхту» на маршруте Монголия – Россия, и нам повезло: проблем с очередями не возникало.

Некоторые перевозчики в качестве альтернативных вариантов выбирают маршрут через Казахстан, однако мы не рекомендуем использовать это направление. Сейчас со стороны казахстанских властей участились проверки соблюдения условий санкций, и досмотры приводят к образованию очередей на границе.

Тем не менее выбор всегда за клиентом: если время доставки не критично, можно продолжить использовать морской фрахт и железнодорожный транспорт. Автомобильная доставка хоть и быстрее в 2–3 раза, но обходится значительно дороже.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions