Ежегодный прирост составляет в среднем 15%, российские товары на данный момент составляют менее 1 % от рынка продуктов питания в Китае. Однако перспективы для увеличения этих объемов есть. В первую очередь они связаны с тем, что население Китая не верит в качество местных продуктов питания и чтобы удовлетворить растущий спрос необходимо наращивать объемы импорта «зеленой» продукции. В России затраты на ведение сельского хозяйства достаточно низки, следствием этому является низкая себестоимость продуктов. В сочетании с хорошими экологическими условиями, это дает преимущество.
Однако вместо того, чтобы продавать качественные и недорогие российские продукты, китайские ритейлеры предпочитают реализовывать по высокой цене американские и европейские товары. Связано это с рядом причин. В первую очередь, они просто больше на них зарабатывают. Во-вторых, потребители Китая попросту не знают о российских товарах. Фактически ничто не ведет системную работу по их продвижению российской продукции. В основном бренды экологически чистых продуктов связаны с Японией, Европой или США, до настоящего времени я не видел какой-либо пропаганды российских продуктов питания на нашем рынке. В довершении всего, российские компании продают товары через посредников или представителей, которые не всегда эффективно работают.
Автор: Юй Вэй, председатель правления Epinduo
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.