У нас раньше существовало лицензирование этого вида деятельности. Но в начале нулевых (2002–2003 г.) его отменили как раз под воздействием того, что представители экспедиторского бизнеса РФ оказывались в неравных условиях с иностранными игроками, которые выходили на российский рынок.
Условно говоря, если взять английскую компанию-экспедитора, которая является членом VIFA, она получает и доступ, и единую лицензию на все виды транспорта. А российской компании необходимо получать кучу лицензий на право экспедирования на морском транспорте, на железнодорожном, на автомобильном и на авиационном транспорте. То есть западный экспедитор открывает представительство, и наше законодательство автоматически признает его лицензию, он фактически может работать на всех видах транспорта. Таким образом, представители экспедиторов РФ долгое время существовали в неравных условиях с иностранными игроками, которые выходили на российский рынок.