Если в данном случае страховка рассматривается как способ хеджирования таких рисков, то это, скорее, новое направление в страховании. И, как во многих направлениях, одна из основных сложностей – оценка ущерба. Например, в нашумевшем кейсе о взломе систем видеонаблюдения РЖД основные потери – репутационные риски, которые обычно вообще не входят в страховку.
Гораздо проще оценить прямой ущерб с помощью решений судов и выплат клиентам. Например, в транспортной отрасли отток клиентов в результате взлома системы и публикации сведений не страхуется, а решение суда о штрафе за утрату клиентских данных застраховать можно. Само подключение к датчикам транспортного средства не страхуется, а спровоцированная взломом авария страхуется – ущерб можно покрыть.
Автор: Кирилл Бутаев, менеджер по работе со стратегическими клиентами SAS Россия/СНГ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.