+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2017 14:38:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Окупаемость моста на Сахалин сложно оценить в деньгах

Проблема транспортной доступности на Сахалине известна – остров отрезан от материка, а железнодорожное сообщение с ним осуществляется паромным способом.
Окупаемость моста на Сахалин сложно оценить в деньгах
Несомненно, это тормозит развитие территории, учитывая, что есть планы организовать транспортное сообщение между Сахалином и Японскими островами. Строительства моста даст импульс к совершенствованию, разработке дальневосточных территорий, а местным жителям – чувство связи с материком.

Конечно, инфраструктурные объекты меньшего масштаба окупаются не быстро. А строительство такого крупного объекта (цена моста доходит до 500 млрд руб.) не окупится в принципе. Но надо понимать, что проект – вложение в развитие страны, в перспективу, которую сложно оценить в деньгах.

На мой взгляд, окупится мост другим способом – ростом цен на объекты близ моста, развитием бизнеса или просто налогооблагаемой базой, удешевлением стоимости доставки грузов, материк станет доступнее для жителей полуострова, повысится мобильность граждан и прирастет население… Конечно, насколько это сработает на Сахалине, пока неясно. Но налицо депопуляция дальневосточного региона и нужно пытаться удержать население, хотя бы этим проектом.

Сложности реализации проекта будут добавлять погодные условия, течение, непростое дно с твердыми породами. Но проект готовился не один год – еще со сталинских тюрем возник вопрос о том, как бы соединить материк и остров, был вариант строительства тоннеля вместо моста. Проект сложный, но есть бенефициары дорогостоящих проектов, которые реализуют подобные стройки, например, структура Роттенберга. Но, зная по практике с Крымским мостом, подобные масштабные проекты имеют тенденцию расти в стоимости в несколько раз.

Однако реализовать эту идею проще, в отличие, например, от другой, которая недавно предлагалась: сделать мост от Сахалина до Хоккайдо, связать с Японией. За этот фантастический проект пока не взялись, принявшись за более реальный.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions