На этом направлении предстоит решить проблему инфраструктуры: в частности, пропускной способности Транссиба и БАМа пока недостаточно для увеличения грузопотока. Перевозки по Северному морскому пути в этом году могут вырасти до 500 млн т, в том числе благодаря господдержке развития портовых терминалов в Мурманске, Архангельске и других городах. Однако его слабым местом остаются нерегулярные рейсы и короткий сезон из-за ледяного покрова.
Параллельно в рамках проекта МТК Север – Юг также планируют развивать партнерство со странами Кавказа и Каспийского региона. Главной проблемой здесь пока остается отсутствие крупного и надежного оператора, который обеспечил бы стабильные и безопасные поставки товаров из Индии.
Ожидать повышения цен на логистику в 2024 году вряд ли стоит, если только не произойдет драматичного падения рубля. Расходы на импорт резко подскочили в начале 2023-го из-за нехватки транспорта, но сейчас ситуация стабилизировалась, и у импортеров появился выбор логистических решений под разный бюджет. Иногда рост импорта даже приводит к тому, что у владельцев скапливается большое число пустых контейнеров и они готовы сами платить тем, кто возьмет их в аренду для доставки.