В РФ производство настроено таким образом, что 50% дизтоплива экспортируется. В связи с этим возникает следующая угроза. К 2024 году будут ощутимы последствия разработанной программы по сокращению оборота автомобилей с дизельным двигателем и вообще по сокращению производства таких автомобилей. При этом программа модернизации отечественных НПЗ фактически нацелена на дальнейший рост производства дизельного топлива. И если на сегодняшний день этот объем составляет порядка 77 млн т в год, то при реализации модернизационных программ в России в полном объеме этот объем может повыситься до 117,8 млн т.
При этом такого рывка по бензинам не предусматривается. Это важно учитывать при формировании стратегии перевозок по железной дороге. Кроме того, следует обратить внимание на сокращение объемов производства мазута и те регламенты, которые на сегодняшний день существуют по сокращению оборотов тяжелого высоковязкого судового топлива, что тоже сократит объемы перевозки по железной дороге.
В целом, если рассматривать пессимистичный сценарий развития, то он предполагает резкое сокращение производства автомобилей с дизельными двигателями, сокращение спроса на российское дизельное топливо со стороны европейских потребителей и падение уровня его производства и перевозок по железной дороге.
Автор: Тамара Сафонова, исполнительный директор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.