+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2019 16:01:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Правила перевозки опасных грузов едиными должны быть для всех

Складирование, хранение и транспортировка опасных грузов – это целый комплекс требований по упаковке, документации, маркировке, классификации и операциям. При этом единого документа, регулирующего складские операции, хранение и транспортировку опасных грузов всеми видами транспорта, пока вообще не существует. Вместо этого действуют множество разнообразных нормативных актов, инструкций и правил, которые иногда разнятся не только с международными нормами, но и друг с другом.
Правила перевозки опасных грузов едиными должны быть для всех
Например, из-за разночтений в классификации один и тот же груз может считаться как опасным, так и неопасным. Это зависит не только от того, по территории какой страны этот груз перевозится. В настоящее время полный список опасных грузов, по версии ООН, включает в себя около 3,5 тыс. наименований. В соответствии с российским ГОСТ Р 57478-2017 «Грузы опасные. Классификация» они подразделяются всего на 9 классов (с подклассами), тогда как тот же ДОПОГ, или ADR (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов), предусматривает 13 классов опасности (без подклассов).

Проблема как раз и заключается в том, что оба эти документа (ГОСТ Р 57478-2017 и ДОПОГ) являются действующими и имеют юридическую силу на территории России. Кроме этого, многие российские компании разрабатывают паспорта безопасности MSDS на собственную продукцию, относящуюся к опасным грузам в соответствии с упомянутым ГОСТом, тогда как правила дорожного движения в РФ ссылаются на положения и требования ДОПОГ/ADR.

В соответствии со ст. 12.21.2 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных грузов юридическим лицам грозит штраф в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб. Причем на практике в России при вынесении решения суд будет опираться именно на положения ДОПОГ/ADR.

Помимо прочего, производители продукции, относящейся к категории опасных грузов, могут использовать различные источники информации для ее классификации. В России преимущественно используются справочные данные ГОСТ Р 57478-2017 «Грузы опасные. Классификация», вступившего в силу 1 марта 2018 года, и ДОПОГ/ADR. Крупные зарубежные компании часто используют данные, полученные при самостоятельных исследованиях. Вот и получается, что одно и то же химическое вещество может быть признано опасным и одновременно неопасным. При выявлении таких разночтений клиенту предпочтительнее выполнить перевозку груза по стандартам ADR, чтобы гарантировать ненарушение правил ДОПОГ/ADR.

Использование собственных паспортов безопасности MSDS малоэффективно и в некоторых случаях может даже стать причиной задержки из-за существующей правовой коллизии.

Мы полагаем, что в первую очередь необходимо разработать единый регулирующий документ, который будет полностью соответствовать всем действующими международными соглашениями в области перевозок опасных грузов на транспорте (авиационном – по стандартам IATA, морском – IMDG, внутреннем водном – ADN, железнодорожном – RID и автомобильном – ADR), в которых Россия является страной-участницей.

Кроме этого документа, необходимы единые правила совместного хранения опасных веществ и материалов в РФ, которые в настоящий момент регулируются отдельными нормативно-правовыми актами, федеральными законами, ГОСТами и требованиями к охране труда. Поэтому следующий этап – приведение в единообразие системы хранения опасных веществ с лучшими мировыми практиками.

При этом требования к складам, с точки зрения Ростехнадзора и пожарных правил, достаточно жесткие, и они, увы, касаются исключительно конструкции самого сооружения здания склада, а также противопожарного оборудования, в том числе систем пожаротушения. Однако опасные вещества, которые можно перевозить в одном кузове авто согласно ДОПОГ/ADR, не всегда можно хранить вместе, поэтому разработка такого единого нормативного документа была бы актуальна для всех участников перевозок опасных грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
1 пассажир
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

Взрослые
1
Дети до 12 лет
0
Малыши до 2 лет
0
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Взрослые
1
Дети до 13 лет
Максимум 6 человек
0