+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2020 17:02:55
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

При введении квот на вывоз угля на Восток экономические резоны будут наслаиваться на социальные

Риски изменения существующего несовершенного механизма доступа к публичной услуге перевозки выше, чем сохранение статус-кво. Фактически, предлагаемые проекты методик Минтранса и Минэнерго не реализуемы на практике без нарушения существующих положений федерального закона о естественных монополиях, антимонопольного законодательства и т. п.
При введении квот на вывоз угля на Восток экономические резоны будут наслаиваться на социальные
Создать справедливый и совершенный механизм для согласования между заинтересованными сторонами не получится. Даже в рамках федеральных органов исполнительной власти будут противоречия, не говоря уже о бизнес-компаниях. Экономические резоны будут наслаиваться на социальные и наоборот.

Начало реализации проектов БАМ-1 и БАМ-2 буксовало в течение ряда лет. Государство не могло принять решение о целесообразности запуска проектов по ряду причин, среди которых отсутствие гарантий со стороны грузовладельцев в будущей погрузке и дефицит источников инвестиций. При реализации программы возникла новая трудность – отсутствие источника возврата инвестиций у владельца инфраструктуры. Цены на потребляемые материально-технические ресурсы для перевозок растут опережающими потребительскую инфляцию темпами, темпы роста доходной ставки в несколько раз ниже индексации тарифов, что съедает имеющиеся надбавки на OPEX.

Дефицит источников возврата инвестиций приводит к росту закредитованности, фактически инфраструктура развивается в долг. При этом развитие инфраструктуры на западном и южном направлениях продолжается с непонятным сроком возврата инвестиций. А ведь когда-то грузовладельцы тоже требовали ее развития без гарантий загрузки.

Поэтому уже в недалеком времени государству предстоит делать выбор, каким способом поддерживать грузовладельцев: прямыми методами или косвенными, субсидируя развитие железнодорожной инфраструктуры и обеспечивая дополнительный вывоз продукции на внешние рынки по ценам, в которых возврат инвестиций заменен субсидиями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions