Импортеры, задействующие авиатранспорт для отправки своей продукции, по-прежнему сталкиваются с постоянно меняющимся расписанием рейсов, которое корректируется на основе данных о ситуации с COVID-19, геополитических изменений и наличия грузовых емкостей. Поскольку интенсивность движения грузов снизилась, многие авиаперевозчики ведут работу по чартерному расписанию, устанавливая повышенный коэффициент для ставок, которые подтверждают только в момент букинга, не гарантируя их фиксацию надолго. К тому же прямых рейсов в Москву из европейских городов стало намного меньше.
Помимо удорожания перевозки, увеличились ее сроки. Это связано с необходимостью отправки товаров автотранспортом к ближайшему аэропорту вылета или использования рейсов с пересадками.
На этом фоне все более востребованным становится сервис автомобильных экспресс-перевозок с привлечением нескольких водителей для одной отправки. Это хорошо заметно в сфере fast fashion. Сроки транзита подобных транспортировок практически не отличаются от отправок по воздуху. Путь от Парижа до Москвы займет около трех дней, а от Милана до Москвы – порядка четырех.
Авиаперевозки считаются более безопасными, чем автомобильные, однако наличие двух водителей, помимо скорости, обеспечивает дополнительную сохранность груза. Это позволяет многим импортерам отдавать предпочтение автотранспорту с учетом стоимости такой перевозки.
Сейчас довольно трудно сказать, что ждет fashion-логистику даже в краткосрочной перспективе. На отрасль могут оказывать влияние не только эпидемиологическая, но и политическая ситуация.