На российском рынке киберстрахования последние несколько лет работают около 8 страховых компаний, и за последний год их больше не стало. При этом интерес со стороны предприятий к киберстрахованию растет.
В законодательном плане мы пока в отношении страхования киберрисков не имеем каких-то особенных подходов. Открытым остается вопрос трактовки данного вида страхования, степень отнесения к страхованию имущества. От этого зависит трактовка страховых премий, которые уплачивает клиент с точки зрения отнесения на себестоимость продукции. Но для предприятий польза от финансовой защиты потерь от киберинцидентов перевешивает этот налоговый нюанс в части страхования финансовых рисков.
В отличие от стран ЕС, у нас нет «принуждающего» к страхованию ответственности за компрометацию персональных данных законодательства. Многие клиенты страховых компаний Евросоюза приобретают полисы ответственности для покрытия расходов при возможном нарушении специального закона – GDPR (General Data Protection Regulation), без которого финансовое положение предприятия будет под угрозой. Но, с другой стороны, рост естественного интереса в России к киберстрахованию является осознанным.