+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2025 17:03:56
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Снижение объемов импорта из Китая местами приводит к точечному удешевлению логистики

В последние месяцы мы действительно наблюдаем снижение объемов импорта из Китая в сегменте электроники. Но тенденция начала набирать оборот уже примерно год назад, с повышением ставки ЦБ. Какие факторы влияют на ситуацию?
Снижение объемов импорта из Китая местами приводит к точечному удешевлению логистики
Ставка ЦБ

Кредитные инструменты в отрасли – это не ошибка, а инструмент. Цикл сделок длительный, поэтому разработчики и дистрибьюторы прибегают к займам, но сейчас, после повышения ставки ЦБ, их обслуживание становится затруднительным. На практике это значит снижение расходов на R&D и откладывание стратегических покупок.

Трансграничные платежи

Сложности с трансграничными платежами также играют важную роль. Проведение расчетов с китайскими компаниями требует большего времени и усилий из-за усложненных процедур согласования. Это увеличивает операционные издержки и задерживает закупки, особенно когда речь идет о критически важных компонентах (специализированные радиочастотные модули, промышленные микропроцессоры и другая ЭКБ).

Ключевой проблемой остается отсутствие страхования сделок. Китайские компании, работая с российскими клиентами, могут требовать вплоть до 100% предоплаты, опасаясь рисков невыполнения обязательств. Кроме того, риски вторичных санкций заставляют крупных китайских производителей электроники избегать прямых поставок в Россию. Российские компании прибегают к альтернативным путям доставки через дружественные и третьи страны или посредников, что удлиняет сроки и повышает стоимость.

Логистика: точечное удешевление

Как ни странно, снижение объемов импорта из Китая местами приводит к некоторому точечному удешевлению логистики. По маршруту Уси – Санкт-Петербург мы наблюдали на некоторых этапах снижение стоимости перевозок чуть ли не на 20% за последний год.

Тем не менее общий эффект нивелируется за счет удлинения маршрутов и необходимости доставки через альтернативные каналы.

Влияние на рынок Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург традиционно немаловажный хаб для отрасли: в регионе много предприятий, технических вузов, поэтому можно сказать, что падение объемов поставок сказывается на экономике региона.

В секторе B2C ритейлеры вынуждены балансировать между заполнением склада и опасениями, что партия не продастся. А в конечном итоге это то, что чувствует на себе покупатель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions