Тем не менее положение с грузовыми авиаперевозками во всем мире пока что продолжает оставаться напряженным. Объемы не восстановились.
Ситуация с авиабортами из Китая меняется каждый день. Например, в настоящий момент грузовые терминалы не всегда справляются с количеством грузов, поскольку из Китая летит колоссальное количество медицинских масок – все емкости терминала отданы под обработку именно этих грузов.
Мы ждем полного восстановления сектора авиаперевозок после снятия запрета на международные пассажирские полеты. Но те маршруты, которые нам удалось наладить, уже способны покрыть потребности клиентов в товарах первой необходимости.
Что касается автоперевозок из Китая в Россию и страны ЕС, то, к сожалению, из-за карантинных мер, принимаемых китайской стороной, рынок претерпел изменения. Сначала запретили делать пик-ап на российских машинах в глубинной территории Китая. Поэтому пришлось уйти на вариант перевозки с перегрузкой в Маньчжурии.
Позднее ввели ограничения по типу виз для водителей.
С начала мая пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск практически закрыт. Китай пропускает небольшое количество машин с медикаментами и плодоовощной продукцией. Остальные грузы копятся на консолидационных терминалах в Маньчжурии.
На границе со стороны России есть очередь на въезд в Китай. Ситуация начнет выправляться, как только китайская сторона откроет погранпереход. К решению проблемы уже подключился Минтранс России.
В качестве альтернативного маршрута мы переключились на перевозки через Казахстан. Погранпереход Алашанькоу – Достык продолжает работать.
В связи с ростом тарифов на авиаперевозки все большее количество клиентов ищут им разумные альтернативы. Автотранспорт предоставляет возможность доставки грузов из Шанхая до Москвы за 14 дней (до Германии транзитное время может составить 14–18 дней). Выглядит привлекательно. На мой взгляд, этот сегмент ждет стремительное развитие в ближайшее время.
Заметим, что данное решение занимает свободную нишу между железнодорожным и авиасообщением.
Что же касается железнодорожного транспорта, то там ситуация намного лучше. Компании, конечно, еще не вышли на докоронавирусные показатели, но приближаются к ним. Проблем с контейнерами нет, как и сложностей на таможне. После снятия ограничений мы ожидаем рост этого сегмента в связи с восстановлением бизнес-активности.