+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2023 15:55:46
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Транзит через Польшу – даже с перегрузкой это оптимальный путь в Россию

С 3 июля Беларусь вводит запрет на перецепку на своей территории зарегистрированных в Польше прицепов и полуприцепов.
Транзит через Польшу – даже с перегрузкой это оптимальный путь в Россию
И все же в текущих условиях Польша, несмотря на негативную официальную риторику, остается наиболее оптимальным транзитным путем для доставки грузов между Европой и Россией. Польша является одной из самых открытых стран Европы с точки зрения банковских трансферов по внешнеэкономическим сделкам, что позволяет польскому бизнесу и сейчас достаточно активно торговать с Россией. К тому же бизнес очень многих перевозчиков этой страны завязан на доставке европейских грузов на российский рынок.

В настоящее время на белорусской-польской границе действует один пункт пропуска для грузового транспорта: это Козловичи – Кукурыки. Введенный Польшей с 1 июня запрет на въезд прицепов и полуприцепов с белорусскими и российскими номерами существенно усложнил уже отработанную за время действия санкций схему перегрузки/перецепки. Погранпереход со стороны Беларуси могут пересекать только фуры на европейской регистрации, возможность перецепки с российских и белорусских тягачей на европейские исключена. А с 3 июля начнет действовать аналогичная ответная мера Беларуси – запрет на перецепку зарегистрированных в Польше прицепов и полуприцепов.

Таким образом, единственным способом доставки европейских грузов через Польшу в Россию остается перегрузка на границе. Это сложнее и дороже, чем перецепка. Соответственно, сроки доставки увеличатся, тарифы – по крайней мере, на первом этапе – могут возрасти. Кроме того, владельцы грузов, для которых перегрузка в процессе доставки крайне нежелательна, будут нести серьезные дополнительные риски.

Тем не менее ситуация на погранпереходе «Козловичи – Кукурыки» не критичная. В первое время после закрытия МАПП «Бобровники – Берестовица» были сложности. Но сейчас рынок подстроился. Грузопоток между Европой и Россией через Польшу за время действия санкций существенно сократился. А с вступлением в силу белорусского запрета для польских прицепов станет еще меньше.

На этом фоне предложение транспорта превышает спрос на перевозку грузов. Соответственно серьезных оснований для роста ставок и их влияния на конечную цену товаров для потребителей мы не видим. Они могут возрасти, если поток грузов резко увеличится, и единственный действующий погранпереход на белорусско-польской границе станет «узким горлышком». Но это очень маловероятно в ближайшей перспективе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions