Вопрос, насколько остро в целом необходима автоматизация перевозок контейнерных грузов, актуальный. Автоматизация назрела. Пока многие процессы у нас наполовину автоматизированы, все это требует немалых вложений. Но следствием полной автоматизации станет высвобождение части сотрудников, и этот вопрос с перепрофилированием, обучением одновременно тоже надо решать.
На сегодня технологии слежения за продвижением контейнеропотоков работают, особых проблем не вижу. Отслеживание ведется на протяжении всего пути движения контейнеров. На пунктах перегруза, конечно, нет какого-то тотального слежения, но и здесь можно выстроить взаимодействие таким образом с перевозчиками, чтобы грузы не простаивали. На море действительно нельзя отслеживать движение судна с контейнерами в реальном времени, сделано это в целях безопасности (защиты от пиратов).
Трудности технологического плана при перевозке контейнерных грузов на сети железных дорог связаны по большей части с вопросами бюрократического характера: согласования нитки поездов, усовершенствования подачи ГУ. Да, ее сократили с 20 с лишним документов до 13, но хотелось бы, чтобы в итоге была всего одна форма, подаваемая на согласование.