Трудности наблюдаются в различной степени, на всех погранпереходах, в особенности выделяются этим Забайкальск и Достык. В то же время при перевозках из Китая через монгольский погранпереход Замын-Ууд мы не сталкивались с серьезными проблемами.
Для успешного развития транзитных перевозок между Китаем и Европой необходима гармонизация рынка в части баланса спроса и предложения, при этом помочь достижению равновесия может государственное регулирование. Приведу пример: ОАО «РЖД» в августе 2021 года разрешило Дальневосточной железной дороге до конца 2021-го вести тестовые перевозки груженых контейнеров в универсальных полувагонах из владивостокского морского порта Первомайский. Благодаря этому сократился дефицит фитинговых платформ для осуществления транзитных перевозок.
Судя по динамике конца прошлого года, в международных перевозках уже наметился процесс стабилизации. Надеемся, что в течение 2022 года рынок заказчика и оператора найдет точку баланса.