Тем не менее ситуация продолжает оставаться напряженной, а с учетом распространения вируса по всем континентам и ожиданиями второй волны мер по борьбе с пандемией в отрасли сохраняется элемент непредсказуемости в части ценообразования. Российский рынок понемногу выходит из карантина, но до прежних показателей еще далеко.
Также до конца не ясна ситуация с восстановлением внутреннего потребления и запасом прочности в отраслях, ориентированных на импорт. Установившийся сейчас курс валют, безусловно, стимулирует экспорт, но основные рынки сбыта находятся под давлением кризиса, возникшего из-за всплеска заболеваемости.
Если рассматривать ближайших соседей, то лучше всего обстоят сейчас дела с перевозками из Китая. Однако время от времени поступают тревожные сигналы, связанные с новыми вспышками эпидемии и возможным сценарием сокращения операций в крупных транспортных узлах, которых коснулись эти проблемы. Например, текущая ситуация в Пекине вызывает озабоченность и уже оказывает влияние на авиаперевозки через столицу КНР.
В целом восстановление рынков ожидается постепенным. Скажем, в авиаперевозках резкий возврат бортов на рынок маловероятен: все понимают, что в случае переоценки возможностей рынка это может привести к падению цен, что вряд ли будет в интересах авиакомпаний.
Если все будет хорошо, не грянет вторая волна и связанные с ней ограничения, то к осени планируется рост спроса на одежду, обувь, сезонные товары. Не исключен повышенный интерес к товарам европейского производства, в том числе к стройматериалам, за счет более коротких сроков доставки в европейскую часть РФ.
В августе планируется оживление потребления и инвестиционной деятельности. А вслед за ними начнет подтягиваться экономика, что отразится и на транспортировках грузов.