Курьер – человек, являющийся последним звеном в длинной цепочке этапов по доставке заказов, именно он осуществляет последнее касание с покупателем. Поэтому такие soft skills, как стрессоустойчивость, пунктуальность, вежливость, гибкость, аккуратность, деликатность, проявление участия, умение договариваться, умение быстро принимать решение в нестандартных ситуациях, многозадачность – в нашей сфере не просто красивые слова. Это необходимо, чтобы весь процесс прошел гладко: вовремя позвонил, приехал, был вежлив и корректен, не торопил с примеркой, сдержал эмоции в каких-то ситуациях.
С линейным персоналом в плане soft skills несколько сложнее по сравнению с офисными сотрудниками. Требуется больше работы и усилий, чтобы каждый курьер соответствовал компании. Задача и без того непростая усложнилась тотальной нехваткой линейного персонала на рынке, когда борьба идет за каждого кандидата. На выходе к концу 2023 году мы получили следующее: дефицит линейных кадров способствовал формированию «рынка кандидата», который позволяет им устанавливать свои правила игры, рекордно низкий уровень безработицы (3% в 2023 году) и высочайший спрос, продиктованный, в первую очередь, активным ростом e-com. Несмотря на это мы не снизили требования при наборе. Увеличились затраты на поиск и подбор, увеличился срок закрытия каждой вакансии, но мы все равно продолжаем искать людей, максимально подходящих нам по всем параметрам.
В курьерской доставке присутствует сезонность, пиковые даты для повышенного спроса на линейный персонал. Но все изменения глобально не являются особенностью какого-то года или месяца. Здесь скорее речь про корреляцию роста требований и развития отрасли. Если раньше стрессоустойчивость, коммуникабельность и клиентоориентированность указывали в вакансиях как дополнение, то сейчас мы говорим о необходимости наличия этих навыков, тем более для сотрудников, которые работают с людьми. В курьерской доставке за последние четыре года существенно возросли требования получателей, любая курьерская компания должна им соответствовать, поэтому выросли требования к потенциальным сотрудникам. Мы уже говорим не про наличие тех или иных soft skills, а про их уровень. Ключевые soft skills становятся базовыми требованиями работодателя, они определяют умение человека адаптироваться в профессиональной среде, работать в команде, быть эффективным. И, вероятнее всего, требования к уровню soft skills будут только расти.
Логистическая отрасль находится в стадии активного развития. И soft skills – это действительно то, на что каждая компания будет обращать внимание при общении с кандидатом.
Автор: Екатерина Анциферова, заместитель генерального директора по коммерции Dalli
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.