Однако по-прежнему главным конкурентом в части универсального контейнеростроения для нас остается Китай. За счет более низкого ценового предложения отечественным производителям остается конкурировать с ним лишь по ограниченной номенклатуре и при определенных условиях поставки.
На наш взгляд, эффективной мерой может стать введение утилизационного сбора в размере не менее 30% от стоимости контейнера. Это актуальная мера с точки зрения дополнительного источника пополнения государственного бюджета. Автопром по данному направлению уже показал успешную практику.
И, наконец, действующая мера: субсидирование НИОКР по разработке новых контейнеров на экспорт. Пока стабильное потребление российской продукции за рубежом отсутствует. При этом у отечественного рынка потенциал есть, поэтому есть смысл расширить поддержку в первую очередь для продукции, которая продается внутри страны.