Дальнейшее создание тыловых терминалов и грузораспределительных центров в регионах позволило консолидировать грузы в промышленных зонах, организовывать маршрутные отправки в морские порты и на сухопутные погранпереходы. В итоге сократились сроки доставки и снизились издержки.
Таким образом, мы пришли к портоориентированной логистике, которая отражает концепцию развития системы наземного грузораспределения. Это, в свою очередь, позволило создать железнодорожные маршруты через сухопутные погранпереходы, альтернативные морским перевозкам.
Сегодня из Китая в Европу через Казахстан, Россию и Беларусь выезжает порядка 200 тыс. TEU. Сдерживающим фактором в увеличении погрузки остается недостаток подвижного состава для контейнерных перевозок в необходимом количестве. Когда будут решены технические проблемы участка, он сможет составить реальную конкуренцию морским перевозкам.
Важной частью развития новых логистических маршрутов стали терминалы типа «сухой» порт. Они сохранили все технологические принципы работы морских портов, в том числе возможность таможенного оформления и оформления международного транзита. Это особенно актуально для расширения транзитных коридоров Восток – Запад.
Сейчас, когда мы говорим о логистических маршрутах, о развитии транзитных перевозок по территории России, уже невозможно игнорировать участие тыловых терминалов, грузораспределительных региональных центров и терминалов типа «сухой» порт.