+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2025 13:19:07
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Внедрение закона «О прямых смешанных перевозках» в процессы работы компаний потребует времени

С 1 сентября должен вступить в силу Федеральный закон «О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу. Что ждут от изменений транспортно-логистические компании?
Внедрение закона «О прямых смешанных перевозках» в процессы работы компаний потребует времени
Для осуществления смешанных прямых перевозок все участники процесса должны иметь договорные отношения между собой. Однако вся ответственность, вся коммуникация будет на исполнителе, с которым у клиента заключен договор. Для этого юридическим лицам будет непросто коммуницировать с клиентом по всем участкам перевозки, где он непосредственно не предоставляет услугу.
Еще больше проблем может принести наступление страхового случая в процессе смешанной прямой перевозки. Иногда нет возможности четко определить, на каком этапе произошла авария с грузом. И именно исполнители между собой должны определить это и решить, кто будет платить неустойку клиенту (или другой вид ответственности). В идеале это должно быть определено конкретными пунктами в договоре, но как это произойдет на практике, выработка всех возможных вариантов и пути решения, покажет только время.

Самим перевозчикам договорную работу придется «донастраивать» в первую очередь. Чтобы перевозчики могли осуществлять перевозки в прямом смешанном сообщении, они уже должны иметь заключенные договоры друг с другом. Причем уже с распределенными в них ответственностями, сроками и оплатами. Как известно, эта часть работы может затянуться надолго.
Также будет необходимо «донастраивать» транспорт, например, автовывоз с ж/д станции. Для соблюдения сроков по договору автоперевозчику необходимо будет держать наготове машину для срочного вывоза контейнера. Процесс таможенной очистки может быть непредсказуемым, поэтому машина может просто стоять в ожидании несколько дней.

Конечно же, донастраивать предстоит бухгалтерскую часть. Вся бухгалтерская часть будет согласовываться на законодательном уровне, но компаниям надо будет так же к ней приспособиться, наладить свои системы и, возможно, даже изменить правила работы. Все это так же требует времени.
Безусловный плюс для клиентов от вступления в силу этого закона – обращение в одно окно, заключение одного договора на всю перевозку. Это облегчит и бухгалтерскую часть работы в итоге: не будет необходимости собирать несколько комплектов закрывающих документов, поскольку перевозка осуществляется по единому документу.

Из минусов можно выделить невозможность выбора конкретного перевозчика на определенном этапе. Например, есть хороший автоперевозчик, но он не имеет договора с остальными участниками. Конечно, можно его порекомендовать, и перевозчики быстро заключат договор, но они могут и не захотеть по определенным причинам. И ехать придется с тем, кого выберет основной в вашей перевозке экспедитор (с кем вы заключили договор).
Учитывая, что перевозка будет заранее запланирована на всех этапах, есть шанс, что передвижение груза будет быстрее. Возвращаясь к тому же авто – не будет времени поиска авто, которое может привести к хранению груза на станции. В логистике дорог не только каждый день, но и даже час.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions