Еще больше проблем может принести наступление страхового случая в процессе смешанной прямой перевозки. Иногда нет возможности четко определить, на каком этапе произошла авария с грузом. И именно исполнители между собой должны определить это и решить, кто будет платить неустойку клиенту (или другой вид ответственности). В идеале это должно быть определено конкретными пунктами в договоре, но как это произойдет на практике, выработка всех возможных вариантов и пути решения, покажет только время.
Самим перевозчикам договорную работу придется «донастраивать» в первую очередь. Чтобы перевозчики могли осуществлять перевозки в прямом смешанном сообщении, они уже должны иметь заключенные договоры друг с другом. Причем уже с распределенными в них ответственностями, сроками и оплатами. Как известно, эта часть работы может затянуться надолго.
Также будет необходимо «донастраивать» транспорт, например, автовывоз с ж/д станции. Для соблюдения сроков по договору автоперевозчику необходимо будет держать наготове машину для срочного вывоза контейнера. Процесс таможенной очистки может быть непредсказуемым, поэтому машина может просто стоять в ожидании несколько дней.
Конечно же, донастраивать предстоит бухгалтерскую часть. Вся бухгалтерская часть будет согласовываться на законодательном уровне, но компаниям надо будет так же к ней приспособиться, наладить свои системы и, возможно, даже изменить правила работы. Все это так же требует времени.
Безусловный плюс для клиентов от вступления в силу этого закона – обращение в одно окно, заключение одного договора на всю перевозку. Это облегчит и бухгалтерскую часть работы в итоге: не будет необходимости собирать несколько комплектов закрывающих документов, поскольку перевозка осуществляется по единому документу.
Из минусов можно выделить невозможность выбора конкретного перевозчика на определенном этапе. Например, есть хороший автоперевозчик, но он не имеет договора с остальными участниками. Конечно, можно его порекомендовать, и перевозчики быстро заключат договор, но они могут и не захотеть по определенным причинам. И ехать придется с тем, кого выберет основной в вашей перевозке экспедитор (с кем вы заключили договор).
Учитывая, что перевозка будет заранее запланирована на всех этапах, есть шанс, что передвижение груза будет быстрее. Возвращаясь к тому же авто – не будет времени поиска авто, которое может привести к хранению груза на станции. В логистике дорог не только каждый день, но и даже час.