Серьезное влияние на логистический рынок оказали маркетплейсы – они «оттянули на себя» персонал, свободные грузовые автомобили и складские площади. По-прежнему существует значительный разрыв между имеющимися ресурсами и спросом. И как результат – увеличились расходы на три ключевых элемента складской логистики. Так, мы отмечаем в среднем рост затрат на персонал на 30%, на складские площади – на 40%, а расходные материалы подорожали на 50–100%.
В текущем году следует ожидать серьезного дефицита складов. Например, уровень вакантных площадей в Москве, по нашим оценкам, сейчас составляет 0,5%, а 85% новых площадок, которые планируют открыть в 2022 году, уже сданы. Поэтому возможности для роста в такой ситуации будут сильно ограниченны.
Автор: Паоло Мараски, вице-президент по складской логистике и автомобильным перевозкам Kuehne+Nagel в России и странах СНГ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.