Ротация судоходных линий между определенными портами, в том числе между определенными стивидорными компаниями в одном порту; контейнеризация грузов; расширение и изменение рынков сбыта товаров; изменение условий внешнеторговых контрактов; доставка до конечного получателя. Все это привело к тому, что грузы одного предприятия поехали в разные порты. В свою очередь, это привело как раз к целому ряду эффектов, связанных с заторами на железнодорожных портовых станциях, с увеличением издержек на логистику. В результате такой маршрутизации возникла необходимость создания консолидирующего звена в виде тылового терминала в портовых зонах сначала. Терминалы приняли на себя функцию расширения границ порта, консолидацию грузопотоков и выступили демпфером для морских портов, обеспечили рынок дополнительными логистическими услугами.
Дальнейшее создание тыловых терминалов и грузораспределительных центров в регионах позволило консолидировать грузы в промышленных зонах; организовывать маршрутные отправки в морские порты и на сухопутные погранпереходы; сократить сроки доставки; снизить издержки. Таким образом, мы пришли к портоориентированной логистике, которая отражает концепцию развития системы наземного грузораспределения. Это, в свою очередь, позволило создать железнодорожные маршруты через сухопутные погранпереходы, альтернативные морским перевозкам.
Автор: Виктория Щербакова-Слюсаренко, генеральный директор ЗАО "Логистика-Терминал"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.