+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2024 13:33:13
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Законодательное основание НЦТЛП – возможно, самый непростой аспект

И грузоотправители, и логистические операторы (а иногда и оба в одном лице, как ряд промышленных компаний со своими кэптивными логистами) если и не готовы сейчас перейти на такую систему, то хорошо информированы о ее введении в будущем и необходимости подготовиться. Логика Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) была заложена в стратегии цифровизации транспортной отрасли еще в 2021 году.
Законодательное основание НЦТЛП – возможно, самый непростой аспект
Участники логистической операции должны будут обновить ключевые, связанные с перевозкой бизнес-процессы (в том числе сделать их более прозрачными) и максимально цифровизировать их. Это, кстати, уже происходит, так что 2027 год (год, когда планируется запуск платформы. – Прим. ред.), возможно, и не такой уж сложный рубеж. Времени должно хватить. Возможно, самый непростой аспект – это законодательное основание НЦТЛП. Здесь нужно учитывать, что грузоотправители и операторы-логисты в разных модальностях зачастую находятся в конфликте и по-разному влияют на формирование новой правовой базы. Кроме соблюдения баланса интересов, что, по идее, должно принести эффект конечному потребителю перевозимой продукции и государству, необходимо также учесть технологические возможности и отразить их в законодательстве. Необходимо также учесть законодательства сопредельных стран для трансграничной торговли.

Важно то, что платформа поможет именно перевозкам, а не перевозчикам, операторам или грузоотправителям отдельно. Эффективность всех транспортных потоков возрастет, возрастет контролируемость и прозрачность. Главным бенефициаром будет конечный потребитель груза (не обязательно даже грузополучатель).

Что платформа не сможет (и не претендует на это), так это гарантировать выполнение SLA (условий перевозки, уровня сервиса), например доставку 100% точно в срок. Есть внешние факторы за пределами системы, которые на это влияют. Но видеть и управлять перевозкой система позволит на гораздо более эффективном уровне.

Не секрет, что НЦТЛП уникальна. В мире нет таких платформ, объединяющих единую модель данных, реестр цифровой инфраструктуры и совокупность подсистем, позволяющих осуществлять тактическое управление – в частности, инцидент-менеджмент, приоритезация социальных грузов, детализация услуг в реальном времени и многое другое. В мировой практике существуют отдельные блоки такой системы, внутри которых достигается требуемая эффективность. Однако, НЦТЛП в своем целевом состоянии позволит протестировать самый полный комплекс управления логистической системой страны и даже совокупности рынков. Это должно принести зримый эффект – будем мониторить его в процессе внедрения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions