Через Иран проходят несколько международных коридоров по маршрутам Восток – Запад, Север – Юг. Отмечу проект, реализация которого продолжается уже несколько лет. Это железнодорожная линия Чабахар – Захедан – Мешхед. Она представляет собой огромный проект, соединяющий стратегический и океанский порт Чабахар на юго-востоке Ирана на побережье Оманского моря с железнодорожной сетью страны в городе Захедан.
Железная дорога Захедан – Чабахар является стратегическим маршрутом, как на национальном, так и на региональном уровне, которая имеет особое значение как часть Международного транспортного коридора «Север – Юг».
Протяженность маршрута составляет 628 км. Это для нас очень важный и стратегический проект. Но важен он не только для нас, но и для наших коллег из Индии, России, стран Центральной Азии. Этот маршрут в перспективе можно использовать для перевалки грузов из стран СНГ и обеспечить железнодорожный транзит между Индией и Россией.
Строящийся железнодорожный маршрут разделен на четыре части: каждая из них по 150 км. Чабахар – Ираншахр, Ираншахр – Хаш и Хаш – Захедан станут основными участками дороги. Плюс четвертая часть пути – на Мешхед. В перспективе маршрут выйдет к железнодорожному пункту пропуска Серахс на иранско-туркменской границе.
Третий участок железной дороги мы уже открыли. В настоящее время он уже в эксплуатации. Таким образом, более 80% маршрута мы уже построили. И надеемся, дай Бог, что через полтора года, оставшийся участок будет сдан в эксплуатацию.
Учитывая географическое и стратегическое положение Ирана в регионе и связь с портами через Персидский залив и Оманское море, а также учитывая наличие существующей инфраструктуры железнодорожной сети, всю территорию ИРИ можно рассматривать как важный транспортный маршрут. И даже как мост, связывающий Азию с Европой.