По словам губернатора Александра Соколова, по итогам 2023 года экономика выросла на 4%, индекс промышленного производства составил 108,4%.
В регионе развиты металлургия, фармацевтика, химическая, пищевая отрасли, находятся крупнейшие в Европе залежи фосфоритов, добывается половина всего российского торфа. Заметную роль в местной экономике играет лесопромышленный комплекс (2/3 территории субъекта занимают леса).
«В текущем году Кировская область вошла в топ-10 регионов – лидеров страны по росту обрабатывающего производства. По итогам I квартала увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 20%», – проинформировал губернатор.
Инфраструктура по-хорошему должна опережать насущные потребности экономики.
Здесь один из важных проектов – создание южного автодорожного объезда вокруг областного центра. Стоимость обхода оценивается около 27,2 млрд руб.
Жизненная необходимость
Речь, в частности, идет о реконструкции дорог Кирово-Чепецк – Слободской, Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки, строительстве участков трассы Цепели – Русское – Стрижи – Вахренки – Кирово-Чепецк, мостовых переходов через реки Вятка и Чепца.
«В случае реализации проекта мы не только улучшим внутрирегиональную сеть, но и обеспечим транзитное сообщение восточных регионов с выходом в Татарстан, Удмуртию, Республику Марий Эл, – отметил зампред правительства Кировской области Алексей Жердев. – Нагрузка на городскую сеть Кирова велика, это порядка 40 тыс. машин в сутки, и она растет с учетом увеличения товаропотока, пассажиропотока с соседними регионами».
Уже на I этап данного проекта предусмотрено финансирование, уточнил он, на сумму 2,8 млрд руб. В этом году планируется начать строительные работы.
Дороги на север
Обход Кировска – не единственный объект, который позволит региону стабильно обеспечивать перспективные грузопотоки. Не менее важна реконструкция автомобильного моста через реку Пижма протяженностью 368 м на дороге Киров – Советск – Яранск. Сметная стоимость работ составляет 4,3 млрд руб.
«Мост сейчас находится в ограниченной эксплуатации, есть ограничения на проезд транспорта свыше 15 т. Это связано с тем, что мост требует капитального ремонта», – пояснил А. Жердев.
Реконструкции и капремонта требуют дороги в северо-западных районах Кировской области. В обновлении нуждается инфраструктура на участках Подосиновец – Пинюг, Пинюг – Скрябино, Альмеж – Скрябино.
Регион фактически не имеет устойчивого транспортного сообщения с Вологодской, Архангельской областью, Республикой Коми, говорит чиновник.
К настоящему времени завершается подготовка ПСД, добавил он, но у регионального бюджета не хватает средств для проведения строительных работ – дефицит составляет примерно 6 млрд руб. И здесь надежда на поддержку федерального центра.
Причем реализация проекта по обходу Кирова также будет невозможна без участия федерального бюджета.