+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2024 09:50:32
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Для увеличения экспорта сельхозпродукции в КНР необходимо развитие транспортной инфраструктуры

Об этом заявил председатель комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных на пресс-конференции, организованной по итогам рабочего визита делегации российских сенаторов в Китай.
Для увеличения экспорта сельхозпродукции в КНР необходимо развитие транспортной инфраструктуры

По словам А. Двойных, в КНР заинтересованы в расширении поставок агро- и животноводческой продукции из России, хотя российским сельхозпроизводителям приходится конкурировать за китайский рынок с другими поставщиками – Китай крайне интересен для сбыта многим мировым экспортерам.

Есть и различного рода барьеры между странами. Например, отмечали ранее в Российском зерновом союзе, к российской пшенице в КНР предъявляются достаточно жесткие фитосанитарные требования, причем они гораздо жестче, чем к казахстанскому и украинскому зерну.

Этот вопрос сенаторы обсуждали с китайскими парламентариями. «Мы за то, чтобы требования к экспортерам были одинаковыми. Мы считаем, что справедливая конкуренция – двигатель вперед, требования к производителям из одной страны не могут быть ниже, чем к российским производителям. В кулуарах коллеги нас услышали, как парламентарии они также ратуют за добросовестную конкуренцию», – рассказал представитель Совфеда.

Зерну нужен коридор

 Экспортный потенциал при поставках зерновых культур из РФ в Китай реализован слабо, признал сенатор. Но здесь препятствием являются и сложности с логистикой.
«Связано это в первую очередь с дефицитом инфраструктуры. Нам на границе с Китаем нужна инфраструктура по хранению, перевалке и транспортировке. Поэтому с [китайскими] коллегами обсуждали проект нового сухопутного зернового коридора Россия – Китай, который в общем объеме сможет обеспечить не менее 14 млн т», – сообщил А. Двойных.
По его словам, при налаживании крупных поставок в КНР необходимо добиваться ритмичности. Это важно для обеих сторон.

«Мы понимаем, что несвоевременно проданный урожай ведет к отсутствию оборотных средств у наших аграриев, ведет к чрезмерной нагрузке на складские мощности», – пояснил сенатор.
С другой стороны, российские экспортеры могут стабилизировать ситуацию на китайском рынке, когда местные сельхозпроизводители сталкиваются с рядом негативных факторов, в том числе из-за неблагоприятных погодных условий.

Понять Поднебесную

Чтобы расширялись торговые связи, нужно активное участие самих регионов. Традиционно в продвижении продукции агропромышленного комплекса на рынок КНР заметна роль сельхозпроизводителей Дальнего Востока и Сибири.

«Китай входит в тройку лидеров по объемам экспорта агропромышленной продукции нашего региона. В прошлом году общий товарооборот продукции АПК Иркутской области с Китаем составил более $65 млн. Основная экспортная продукция – это семена рапса, зернобобовые и зерновые культуры, маргарин, масло соевое, воды минеральные, соусы, мороженое и кондитерские изделия», – проинформировал зампред правительства Иркутской области Владимир Читоркин.

Аграрии Приангарья нацелены на дальнейшее сотрудничество с китайскими партнерами и готовы рассмотреть предложения для реализации совместных инвестпроектов. В перспективе – реализация проектов по модернизации животноводческих и мясоперерабатывающих комплексов, строительство завода по производству рапсового масла, тепличного комплекса, линейного элеватора для хранения зерновых и масличных культур.

«Для любого региона очень важно первый раз пройти этот путь, понять специфику этого рынка, понять, что китайский инвестор, партнер сильно отличается от российского. Здесь нужно быть последовательным в исполнении договоренностей, которые достигаются. Потому что китайские партнеры очень прагматично относятся к совместной работе. Если вовремя не принимаются решения или происходит невыполнение обязательств, интерес они могут потерять», – резюмировал А. Двойных.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions