+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2025 12:25:05
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Иностранных инвесторов планируется привлекать международными ТОР

В настоящее время идет разработка законодательной базы, необходимой для запуска международных территорий опережающего развития. К апрелю 2025 года должен быть подготовлен соответствующий закон.
Иностранных инвесторов планируется привлекать международными ТОР
Как рассказал губернатор Приморского края Олег Кожемяко, задача предстоит трудная, поскольку необходимо создать такие условия, которые были бы интересны для иностранцев и мало бы чем отличались от других международных площадок экономического развития.
Сначала нужно создать фундамент в виде законодательной базы, которая позволит иностранным инвесторам быть уверенными в том, что их средства защищены.
«Необходим понятный порядок, направленный на увеличение объемов производства, чтобы это было выгодно инвесторам, работающим на этой территории», – убежден губернатор.
Идеи по организации специальных зон ведения бизнеса сейчас инициируют разные регионы Дальнего Востока. В частности, Приморье готово предложить под МТОР несколько площадок, в том числе под создание глубоководного порта.
«Для инвесторов международная территория опережающего развития будет привлекательна льготными режимами налогообложения, возможностью свободного проведения экспортных операций, особым валютным контролем, безвизовым режимом и другими особыми условиями», – уточнил О. Кожемяко.

Быть не хуже других
На территории МТОР ожидаются резиденты из стран СНГ и Азии, в первую очередь из Китая.
Стоит сказать, темпы роста торговли между Россией и КНР продолжают замедляться. Товарооборот между странами по итогам 2024 года составил $244,8 млрд. Это на 1,9% больше по сравнению с показателем 2023 года. Для сравнения, за 12 месяцев 2023 года рост к предыдущему периоду составлял 26,3%.
Тем не менее инструментами реализации совместных проектов в последние годы служат территории со специальными условиями администрирования и различного рода преференциями. Китайские компании участвуют в 200 промышленных зонах по всему миру, из них 40 расположены в России.
Процесс масштабирования продолжается. К примеру, в ПОЭЗ «Ульяновск» появится совместное предприятие по производству средств автоматизации обрабатывающих центров и высокоточных станков, а логистический центр имени Дэн Сяопина в ОЭЗ «Алабуга» имеет возможность стать одной из главных точек входа китайских товаров на российский рынок.

Пути к Поднебесной
Конечно, нельзя забывать о сложностях, с которыми вследствие санкционных ограничений столкнулись партнеры. «Из-за санкций многие китайские компании, особенно имеющие филиалы в Европе и Америке, ушли с российского рынка. Но для частных компаний малого и среднего масштаба есть шанс», – убежден заместитель генерального директора «СиАрСиСи Рус» (российского филиала China Railway Construction Corp.) Чжан Баохуа.

  В России встречаются привлекательные предложения для инвесторов, как, например, аренда в индустриальном парке 1 га за 1 руб. в месяц, но изменения в миграционной политике могут свести на нет эти усилия, заявил на состоявшемся Национальном промышленном форуме председатель Санкт-Петербургского филиала Союза китайских предпринимателей в России Чэнь Чжиган.
По его словам, для запуска инвестпроектов важны дешевые кредиты, но ставка ЦБ в России уже достигла 21%, тогда как в КНР можно привлечь средства под 6% годовых. Для организации производств нужны рабочие руки, но их в РФ сейчас не хватает. Возможно пригласить людей из-за рубежа, однако вследствие ужесточения требований миграционного законодательства это делать стало проблематично.

 «Политика сегодня отталкивает дешевые длинные деньги и дешевую рабочую силу», – резюмирует Ч. Чжиган.
Действительно, соглашается Ч. Баохуа, китайский специалист сегодня стоит дорого, а привлечь рабочие руки из СНГ в Россию становится тяжело. В РФ сильно возросли издержки в связи с удорожанием трудовых ресурсов, материалов, сопутствующих услуг и т. п. К тому же негативный эффект несет волатильный курс рубля на валютном рынке. «Я считаю, это является одним из ключевых барьеров для китайской компании, которая планирует выйти на российский рынок», – полагает он.
Как результат, в настоящее время немало инвесторов из КНР рассматривают локации для своих производств в странах Центральной Азии, где издержки гораздо меньше, чем в России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions