Железнодорожный бизнес-форум в Сочи продолжался три дня. Его участниками и спикерами, по традиции, стали первые лица государства и руководители крупнейших компаний, занятых в сфере транспорта и перевозок.
Если первый день мероприятия носил достаточно условный, ознакомительный характер, то уже с 7 июня начались пленарные заседания и стратегические сессии, посвященные будущему транспортной системы страны. В частности, цифрализации. Тема цифровых инноваций была продолжена на вечерней сессии, участниками которой стали представители «Трансконтейнера», «РУСЭНЕРГОСБЫТА», «ЛокоТеха» и других компаний. А закончился день обсуждением существующего состояния железнодорожного машиностроения, инициатором которого выступил НП «ОПЖТ».
Заключительный день форума был насыщен огромным количеством тем. Например, актуальным проблемам на рынке подвижного состава, развитию «Шелкового пути», а также долгожданному строительству ВСМ на территории РФ. Подвел итоги «Стратегического партнерства 1520» лично президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, сообщивший о намерении холдинга профинансировать расширение БАМа и Транссиба.
Самые интересные моменты прошедшего в Сочи бизнес-форума можно увидеть в фотоматериалах РЖД-Партнера: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.
Деньги на воздух
В понедельник премьер Дмитрий Медведев пообещал увеличить количество льготных авиарейсов внутри страны за счет продолжения субсидирования авиакомпаний.
«Благодаря программам субсидирования, билеты становятся дешевле, в Калининградскую область и по ряду других региональных направлений такой билет можно купить любому человеку, в Крым, на Дальний Восток льготные билеты могут приобрести определенные категории наших граждан», – приводит ТАСС слова председателя правительства.
По словам Медведева, государство продолжит компенсировать затраты авиаперевозчиков на льготные полеты и в этом году и расширять их географию. В качестве успешного примера он привел увеличение количества субсидированных маршрутов на Дальнем Востоке с 63 до 72.
Через Грузию напрямик
Об активизации проекта контейнерных грузоперевозок «Юг – Запад» договорились руководители железных дорог Грузии, Азербайджана и Ирана.
«Осуществление этого проекта имеет особенное значение, так как позволит связать между собой страны в развитой экономикой кратчайшим и быстрейшим путем. К тому же, если грузы будут передвигаться по нашему коридору, возрастет степень безопасности и цены на услуги будут более приемлемыми», — заявил директор грузинской компании «GR logistics & terminals» Леван Сулаберидзе в ходе подписания соглашения 6 июня.
«Этот коридор имеет большую перспективу. Мы хотим создать единую тарифную систему, чтобы контролировать грузооборот. Я рад, что правительство Грузии создало несколько свободных торговых зон. Это даст импульс повышению качества работы, росту грузооборота и улучшению перевозки грузов», — поддержал коллегу председатель Азербайджанской железной дороги Джавид Гурбанов.
Участники встречи пришли к выводу, что реализация проекта позволит снизить не только сроки перевозки грузов и их тарифную составляющую.
ЦМР по осени составляют
Доработку целевой модели рынка (ЦМР) вновь перенесли. В этот раз на осень. Причиной тому стало создание новой структуры – рабочей группы с сопредседательством Минтранса и Минэкономики, которая должна подготовить обновленный пакет документов с полностью снятыми разногласиями, а также долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" и его финансовую модель. Срок также был обозначен – до 5 октября 2017 г.
Как сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, поручено проработать и согласовать предложения по институту частных перевозчиков, долгосрочному тарифному регулированию, балансу парка на сети, привлечению частных инвестиций в инфраструктуру.
Напомним, что согласование ЦМР продолжается с 2015 г. Устранить все разногласия сторон к ранее заявленному сроку (24 мая) так и не удалось.
Обновленный ВСМ
Свое предложение по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань консорциум «Немецкая инициатива» обновит в первой половине лета.
«Мы договорились, что мы работаем сейчас в двух направлениях: первое - это финансирование, там много детальных вопросов по срокам, ставке и так далее. Второе - это техническая группа, там о конкретных параметрах технического решения, в том числе вопрос о том, рассматривать ли проект в целом или поэтапно (речь шла о пилотном полигоне до Владимира, до Нижнего Новгорода)", - цитирует ТАСС главу Siemens в России Дитриха Мёллера.
Мёллер уточнил, что срочная актуализация предложения была ответом на соответствующие требования со стороны РЖД, которые поступают с прошлого года.
Отметим, что ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил о предложении холдинга к консорциуму "Немецкая инициатива" по снижению ставки и увеличению срока кредита на строительство ВСМ Москва – Казань на 20 лет.
В Мадриде ноги не раздвигай
В конце, по традиции, позитивная новость. Хотя такой она покажется далеко не всем, особенно мужчинам. Дело в том, что власти Мадрида запретили мужчинам сидеть в общественном транспорте со слишком широко раздвинутыми ногами. Таким образом мэр испанской столицы Мануэла Кармена поддержала инициативу феминисток, недовольных тем, что часто мужчины занимают не только свое место, но и часть соседнего.
Напоминать пассажирам о положении их коленок будут специальные объявления, с расклейкой которых власти города, правда, пока не торопятся.
Однако, в своей инициативе испанцы не новы – призывы уважать других пассажиров уже висят в транспорте США, Японии и Турции. В Америке за широко расставленные ноги несколько человек даже получили условные сроки.
РЖД-Партнер присоединяется к призывам мадридских властей уважать тех, кто едет (летит или плывёт) рядом с Вами! С наступающим Днем России и отличных выходных!