Зимой электробус пользуется большим спросом, так как посещение отдаленных точек выставки и погодные условия требуют транспорта. В ближайшее время администрация ВДНХ планирует создать сеть зарядных станций на территории. Сейчас электробусы доезжают до технической станции для подзарядки.
«Это не новый опыт использования электротранспорта. Первые разработанные специально для ВДНХ троллейбусы начали двигаться по территории в 1950-х гг.», – напомнили специалисты.
Конечные остановки электробуса располагаются по обе стороны от арки главного входа – на Северной и Южной петлях, а маршрут проходит по Кольцевой дороге.
Представители компании-производителя поделились, что электробус для ВДНХ с контролером быстрой зарядки заряжается в течение часа. Он рассчитан на 12 пассажиров (во время пандемии допустимо одновременное нахождение в салоне только семи человек), имеется расширенное остекление, диодная подсветка, есть багажный отсек для колясок и перевозки детских самокатов, велосипедов.
Что касается экологически безопасного обращения с литий-ионным аккумулятором, то существует возможность его вторичного использования. При потере емкости 20% (около семи лет службы) применять на транспорте его нельзя, но можно, например, в системах отопления.