Михалик отметил, что соответствующий сертификат компания планирует получить не позднее весны 2023 года и потом намерена вывести деятельность в области конструкторских разработок в отдельное направление работы. «Нам уже удалось привлечь в «Аэрофлот» команду высококвалифицированных специалистов, имеющих уникальные компетенции по конструкторскому сопровождению авиакомпаний, эксплуатирующих западную технику по всему миру. Решением совета директоров ПАО «Аэрофлот» создан департамент разработки конструкторских решений, и мы начали подготовку к сертификации», – уточнил он.
В конце сентября «А-техникс» прошла аудит Росавиации по расширению сертификата разработчика авиационных компонентов.
После того как российские авиакомпании попали под санкции и им в одностороннем порядке отказали в услугах сертифицированного ремонта и техобслуживания самолетов, отечественные перевозчики нарастили компетенции по ремонту самолетов. Дочерние ремонтные подразделения компаний (такие есть, например, у «Аэрофлота», S7, Azur Air) получили сертификаты Росавиации на проведение ремонтных работ разной сложности по целому ряду зарубежных самолетов.
Более того, Минтранс России разработал законопроект, реализация которого позволит авиакомпаниям устанавливать не оригинальные запчасти для ремонта самолетов. После этого Минтранс заявил, что ведет работу по увеличению количества поставщиков запчастей для самолетов. Обеспечение безопасности полетов по-прежнему остается главным критерием, которым руководствуется министерство при разработке новых предложений по совершенствованию авиационного законодательства и его адаптации к текущим реалиям, напомнили в Минтрансе.