Планируемая дата запуска такого механизма пока обсуждается, уточнил он. «Планируем согласовать в ближайшее время, предполагаем, что выдача будет осуществляться до конца 2020-го, а срок действия составит 3 года», – отметил Демин.
Ранее лоукостер «Победа», который входит в группу «Аэрофлот», приостановил полеты до 31 мая, но заявил, что все средства за отмененные авиабилеты будут возвращены только на счет в личном кабинете пассажира, их после возобновления деятельности можно будет потратить на новые авиабилеты.
В то же время второй крупнейший в России авиаперевозчик – авиакомпания S7 – уже давно практикует выдачу ваучеров. Но это только опция, которую пассажир может выбрать по своему желанию. В случае если пассажир выбирает сертификат, а не возврат стоимости авиабилета деньгами, то S7 дополнительно начисляет 10% на сертификат.
«Деньги остаются на личном депозите пассажира, их можно потратить на новое путешествие или дополнительные услуги в полете в течение одного года. При этом дата перелета может быть любой из доступных на момент покупки, – сообщили в пресс-службе S7. – В то же время можно оставить заявку на классический возврат средств. К сожалению, из-за высокой загрузки контактного центра это займет больше времени, чем обычно: обращения рассматриваются в порядке приоритета по предполагаемой дате вылета».
Ранее сегодня РБК сообщил о письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину, в котором в том числе предлагается легализовать ваучеры на перелеты вместо прямого возврата средств за отмененные рейсы. Савельев предлагает принять «нормативный акт, позволяющий не осуществлять вынужденные возвраты средств пассажирам за билеты в денежной форме» за отмененные рейсы, цитирует письмо РБК.