«Говоря про международные перевозки КТГ, мы видим резкое замедление динамики внешней торговли с товарами инвестиционного назначения: +0,5% к 23,5% в 2017 году при определении в тоннах; рост экспортного грузопотока на 12,9% на фоне девальвации рубля; снижение импортного грузопотока на 1,5%, в том числе из Китая – на 4,2%. Заметен рост поставок из ЕС на 9,1%, причем рост связан исключительно с увеличением импорта несанкционных товаров, прежде всего б/у оборудования; рост поставок из Белоруссии на 46%. Китай остается крупнейшим поставщиком товаров инвестиционного назначения в РФ с долей 35,9%. Говоря же об оценках на 2019 год, в международных перевозках КТГ мы видим снижение роста поставок на экспорт, отрицательную динамику импорта и сокращение международных перевозок товаров инвестиционного назначения на 1,3%», – отметила Людмила Симонова, управляющий партнер M.A.Research.
Основным прогнозом на 2020–2024 гг. был назван совокупный среднегодовой темп (CAGR) номинального роста рынка КТГ на 6,9%, что ниже среднего показателя по рынку грузоперевозок, а CAGR реального роста – 2,5%. Факторами роста были названы увеличение инвестиций в основной капитал на 3,4% в год (прогноз Министерства экономического развития РФ, сентябрь 2019 г.); начало реализации нацпроектов, где драйверами обозначили недвижимость, строительство, транспорт (кроме трубопроводного), инфраструктура и обрабатывающая промышленность; программы модернизации электростанций до 2031 года суммарной мощностью 41 ГВт и затратами в 1,9 трлн руб. ( в период 2022–2024 гг. – 45 объектов суммарной мощностью 10,4 ГВт и капитальными затратами в 125 млрд руб.); а также строительство АЭС в Турции, Египте, Венгрии, Бангладеш, Китае, Финляндии и др., которое повлечет за собой увеличение международного сухопутного грузопотока КТГ до 164 тыс. т, морского – до 312 тыс. т (согласно данным «Росатома»).
Ключевым риском была названа рецессия в мировой экономике (снижение темпов роста мирового ВВП ниже уровня 2%), а также высокая степень неопределенности внутренней экономической ситуации и медленная реализация структурных мер экономической политики.