В настоящее время на АСЗ по заказу Минобороны строятся два малых ракетных корабля, у которых полностью собраны корпуса. Для дальнейшего успешного выполнения заказов предприятию требуется новый док для транспортировки построенных судов, а также специальный гидроузел. На создание этих объектов необходимо 14,7 млрд руб.
М. Мишустин поручил Минпромторгу проработать вопрос о выделении корабелам средств на эти цели, но напомнил, что ранее завод был докапитализирован на 4 млрд руб. Кроме того, были реструктуризированы долги АСЗ примерно на 1,9 млрд руб.
Амурский судостроительный во многом завязан на оборонные заказы, и одним из направлений развития предприятия также может стать выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в сегменте гражданского судостроения. Судоверфь имеет опыт постройки аварийно-спасательных судов, выпускает паромы.
«Это производство может быть интересно для наших соседей из АТР, поэтому нужно выходить на этот рынок и делать соответствующие предложения», – подчеркнул премьер.