Для этого в рамках федеральных проектов «Морские порты России» и «Развитие Северного морского пути» КПМИ до 2024 года предлагается провести мероприятия по расширению инфраструктуры портов Нижнеянск, Усть-Куйга, Черский, построить глубоководный порт в селе Найба.
Поскольку объем дноуглубительных работ на Ленском бассейне большой, целесообразно рассмотреть вопрос о строительстве для него дополнительной дноуглубительной техники.
Добавим, в этом году с российского рынка ушли такие крупные европейские компании, специализирующиеся на дноуглублении, как Van Oord, Boscalis, Jan de Nul, Deme. Отечественные заказчики были сильно зависимы от иностранного дноуглубительного флота, и сегодня России нужно строить самоотвозные трюмные землесосы, суда для равнения дна, земснаряды, гидрографические суда.
В Росморречфлоте недавно сообщали, что в ближайшей перспективе для работ по дноуглублению планируется привлекать флот таких стран, как Китай, Иран, Турция, о чем ведутся соответствующие переговоры.