При этом О. Мосеев подчеркнул, что о прибыли на фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, сейчас говорить не приходится. По итогам апреля дилеры уже недосчитались около 200 млрд руб. выручки. Работа автосалонов была приостановлена в России с 28 марта. Впоследствии большинство региональных властей разрешили им осуществлять сервисное обслуживание и продавать запчасти. Однако продажа машин на данный момент разрешена лишь в 33 регионах РФ.
"В мае во многих регионах продолжают действовать ограничения, связанные с противодействием распространению вируса. В регионах нашего присутствия – Москве, Московской области, Санкт-Петербурге – шоурумы дилерских центров закрыты, но разрешены дистанционные продажи. Постепенно покупатели начинают привыкать к формату онлайн-покупок и объемы продаж на авторынке растут. Тем не менее они далеки от докризисного уровня", – прокомментировал директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников.
Итоговые продажи могут рухнуть до 50%
Пандемия коронавируса и сопутствующие ей карантинные ограничения окажут существенное влияние на итоговые продажи за 2020 год. Так, по прогнозу РОАД, авторынок в 2020 году сократится на 43% по сравнению с прошлым годом, до 1 млн ед. "Негативный прогноз – это падение продаж на 50%, до 800 тыс. автомашин", – уточнил ТАСС О. Мосеев.
Генеральный директор "Авилона" Андрей Павлович отметил, что по итогам года компания ожидает сокращения российского авторынка более чем на 30%.
При этом до кризиса дилеры прогнозировали падение продаж легковых авто и LCV в 2020 году на 8%, не приводя абсолютных цифр. Ассоциация европейского бизнеса до пандемии коронавируса озвучивала прогноз -2,1% по году, до 1,72 млн ед.