Автоперевозчики также попросили кабмин отменить действие системы "Платон" с 1 апреля текущего года до 2022 года. Однако, по словам источника ТАСС, правительство РФ уже обсудило данный вопрос и приняло решение не приостанавливать работу системы.
В документе поясняется, что в связи с ограничительными мерами, принятыми практически во всех зарубежных странах, значительно усложнился процесс грузоперевозок. На всех внутренних границах стран Евросоюза и на подъездах к пунктам пропуска возникли многочасовые очереди в ожидании проезда через границу, которые привели к значительным простоям большегрузов.
"В этой ситуации издержки автотранспортных компаний на осуществление перевозок грузов в международном сообщении существенно возросли", – резюмируется в обращении. Помимо прочего, из-за введения правительством РФ требования об изоляции на 14 дней всех прибывших из-за рубежа начала ощущаться нехватка водителей.
В результате эти факторы привели к ухудшению финансового состояния международных автоперевозчиков. "На эту крайне сложную ситуацию, создавшуюся в связи с коронавирусом, накладываются ранее накопившиеся проблемы в секторе международных автомобильных перевозок, вызванные регулярным ростом налоговых и неналоговых платежей", – уточняется в письме.
В качестве мер поддержки отрасли в связи с пандемией нового коронавируса автоперевозчики также предлагают освободить их от уплаты утилизационного сбора. Речь идет о большегрузах класса "Евро-6". "Для исключения нехватки профессиональных водителей, осуществляющих международные перевозки: отменить или существенно сократить срок обязательной самоизоляции после их возвращения из зарубежных рейсов; поручить МИД России проработать вопрос с консульскими службами иностранных государств бесперебойного оформления виз", – также предложили автоперевозчики.