По его словам, в мире есть большая потребность в транспортных маршрутах, проходящих через Каспийское море, Азербайджан, Грузию и соседние с ними страны. «И в связи с геополитической ситуацией, и в целом новые транспортные маршруты отвечают интересам всех стран, через которые они проходят», – добавил он. И. Алиев подчеркнул, что увеличение пропускной способности железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, а также увеличение грузопотока из Центральной Азии и в целом из Азии в западном направлении и обратно с использованием грузинских портов «создает новую реальность». «Мы должны быть готовы к этому», – указал он.
Президент Азербайджана также сообщил о планах увеличить грузоперевалочную способность Бакинского международного морского торгового порта с 15 до 25 млн т. «Все указания уже даны, средства будут выделены. Поэтому между Азербайджаном и Грузией должна быть тесная координация в транспортной сфере, чтобы наши совместные проекты были завершены одновременно», – сказал И. Алиев.
Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. Она соединила железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции в единый транспортный коридор. Общая протяженность дороги составляет 826 км. Строительство грузинской части финансировалось Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.