По словам С. Назаренко, компания разрабатывает несколько моделей беспилотных грузовиков разной грузоподъемности и при этом считает перспективным использование беспилотного транспорта при карьерных перевозках. «Грузоподъемностью от 30 до 120 т машины в разработке находятся, именно в роботизированном исполнении», – уточнил он.
Компания испытывает автомобили на закрытых территориях – полигонах, на внутренней территории, проводит заезды беспилотных машин на «зимних» дорогах на удаленных территориях. Также компания планирует в ближайшее время провести тестовые заезды своих беспилотников на дальние расстояния на маршрутах Казань – Набережные Челны, Нижнекамск – Набережные Челны и, возможно, Москва – Набережные Челны.
При этом, как отметил руководитель практики по работе с транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Сергей Казачков, даже в случае начала активного внедрения беспилотников в 2027–2030 гг. количество таких автомобилей будет небольшим. «Полностью жить в мире, где все ездят и не нужно держаться за руль, – это может быть 2060 год. Мы с вами и в 2030 году будем, к сожалению, держаться за руль», – сказал он.
По данным опроса участников рынка, в 2030 году треть производимых в мире автомобилей будут бензиновыми, при этом в 2040-м 25% выпущенных машин будут водородными, сообщил С. Казачков.