Еще одна проблема речной отрасли – состояние речного флота. В последние годы процесс постройки новых судов активизировался, однако эта тенденция не затронула речной флот, комментируют в пароходстве. В основном ведется строительство универсальных судов «река-море» круглогодичного плавания, которые практически не работают на традиционной речной грузовой базе, так как та не в состоянии обеспечить окупаемость инвестиций в строительство.
«К сожалению, проблем на рынке перевозок внутренним водным транспортом меньше не становится. Главными среди них по-прежнему остаются нестабильность глубин на ВВП и увеличение ставок за услуги администраций бассейнов, что конкурентоспособности речному транспорту не добавляет. Как известно, его работа ограничена сроками навигации: с апреля по октябрь – ноябрь. И в рабочий сезон за счет грузооборота подвижного состава речной транспорт однозначно конкурентоспособен с железнодорожным и автомобильным. Кроме того, работа речного транспорта однозначно способствует уменьшению перегруженности трафика на железных дорогах в период введения сезонных пассажирских маршрутов и ремонтов путевого хозяйства», – отмечают в пароходстве.
При этом стоит добавить, что на фоне наземных видов транспорта внутренний водный является самым дешевым. Так, одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 тыс. т способно заменить железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков массой 12 т.
Напомним, что сегодня на одном из самых экономически значимых бассейнов – Волжском – будет открыт для навигации Городецкий шлюз. Таким образом, откроется полностью судоходный сезон 2020 года.
Вчера, 20 апреля, на 4 дня ранее установленной даты открылась речная навигация в Москве и части Московского бассейна. В первый рейс отправились суда грузового и технического флота.