+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2020 12:18:27
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Без господдержки стимулирование обновления речного флота практически невозможно

Несмотря на то, что водный транспорт обладает неоспоримыми преимуществами, объемы перевозок некоторых видов грузов, в первую очередь нефтеналивных, на российских внутренних водных путях снижаются. Основные причины – инфраструктурные ограничения и введение понижающих тарифов на перевозку нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом в навигационный период на направлениях, дублирующих речные маршруты. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в пресс-службе Волжского пароходства.
«Судоходным компаниям необходимо обновление флота, а соответственно – крупное инвестирование в новое строительство. Без господдержки стимулирование обновления практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости речного судна в России. Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы на внутренних водных путях, глубины и пропускная способность узких мест – все это увеличивает сроки окупаемости, которые практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода», – комментирует представитель пароходства.

Еще одна проблема речной отрасли – состояние речного флота. В последние годы процесс постройки новых судов активизировался, однако эта тенденция не затронула речной флот, комментируют в пароходстве. В основном ведется строительство универсальных судов «река-море» круглогодичного плавания, которые практически не работают на традиционной речной грузовой базе, так как та не в состоянии обеспечить окупаемость инвестиций в строительство.

«К сожалению, проблем на рынке перевозок внутренним водным транспортом меньше не становится. Главными среди них по-прежнему остаются нестабильность глубин на ВВП и увеличение ставок за услуги администраций бассейнов, что конкурентоспособности речному транспорту не добавляет. Как известно, его работа ограничена сроками навигации: с апреля по октябрь – ноябрь. И в рабочий сезон за счет грузооборота подвижного состава речной транспорт однозначно конкурентоспособен с железнодорожным и автомобильным. Кроме того, работа речного транспорта однозначно способствует уменьшению перегруженности трафика на железных дорогах в период введения сезонных пассажирских маршрутов и ремонтов путевого хозяйства», – отмечают в пароходстве.

При этом стоит добавить, что на фоне наземных видов транспорта внутренний водный является самым дешевым. Так, одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 тыс. т способно заменить железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков массой 12 т.

Напомним, что сегодня на одном из самых экономически значимых бассейнов – Волжском – будет открыт для навигации Городецкий шлюз. Таким образом, откроется полностью судоходный сезон 2020 года.

Вчера, 20 апреля, на 4 дня ранее установленной даты открылась речная навигация в Москве и части Московского бассейна. В первый рейс отправились суда грузового и технического флота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions