«Цена во многом зависит от того, насколько заполнен корабль на момент покупки билета. Но, безусловно, базовая цена выросла. Здесь нет какого-то четкого процента, это зависит прежде всего от отправления. Больше всего подорожали те рейсы, которые пользуются наибольшей популярностью», – объяснила Аун.
У Viking Line билет на паром для двух взрослых и одного автомобиля в Хельсинки и обратно с отправлением в пятницу в июле стоит около €170. По словам гендиректора компании Инно Бороденко, в некоторые дни недели из-за динамики цен билеты могут даже стоить дешевле, чем в прошлом году.
«В действительности все зависит от того, сколько людей хотят путешествовать в тот или иной день. И что делают конкуренты в данный момент, другими словами, насколько заполнены их суда, что они делают со своими тарифами. В зависимости от этого конкуренты корректируют свои тарифы», – проанализировал Бороденко.
При путешествии с Tallink однодневная поездка в Хельсинки в пятницу и обратно в июле для двух взрослых с одной машиной стоит в среднем €137. Менеджер по коммуникациям Tallink Катри Линк сказала, что общий рост цен неизбежно привел и к повышению стоимости билетов на паром.
По словам Катрин Сирк Аун, в будущем цены вырастут еще больше из-за экологических требований к судам.
«В 2024 году наши расходы на энергию вырастут на 60 процентов, в 2025 году – на 100 процентов. Наши суда недостаточно производительны, чтобы мы могли взять на себя эти расходы», – сказала Аун, признав, что дополнительные затраты предприятия будут отражены как в ценах на билеты, так и в ценах на грузоперевозки.
И Аун, и Линк, и Бороденко признали, что летом билеты на паром стоят дороже, чем обычно, потому что и пассажиров в несколько раз больше.
"Если пассажиров намного больше, а количество судов и отправлений одинаковое, то цены должны вырасти", - сказал Бороденко.
По словам Бороденко, более частое отправление судов также не является решением проблемы с высокими ценами, так как это привело бы к увеличению расходов судоходной компании. По его словам, цены могут снижаться из-за конкуренции.