«Все эксперты уверены в том, что логистика – это самый массовый сегмент применения беспилотников в будущем. Но то, что беспилотники на этапе формирования рынка могут стать более дешевым средством доставки, – неправда», – подчеркнул Д. Барышников и добавил, что все технологии почти всегда начинаются с так называемых Early Beginners, которые относятся к сегменту спецназначений или очень дорогих средств доставки, а потому обходятся для массовых рынков гораздо дороже, чем пилотируемая авиация.
Однако с помощью БПЛА можно ощутимо и очень быстро увеличить интегральную скорость транспортной системы – за счет изменения дискретности. Для России с ее отдаленными и труднодоступными территориями характерны тонкие длинные логистические потоки, когда на большие расстояния приходится отправлять малое количество грузов.
«Когда мы, допустим, из Анадыря на мыс Шмидта отправляем вертолетом Ми-8 посылки, то копим их месяц, а вертолетом Ми-2 – полмесяца. Пока не накопим полную емкость – не повезем. Иначе и без того дорогая логистика станет дороже вдвое, а то и втрое. Благодаря беспилотникам можно летать не с 2 т груза, а с 50 кг, запуская летательные аппараты не раз в месяц, а 2–3 раза в неделю. Это сокращает сроки доставки», – объяснил Д. Барышников.
Впрочем, с точки зрения массовой логистики это не является целевым рынком. Объемы грузооборота в отдаленных регионах РФ далеки от того, чем «Почта России» занимается в центральной и европейской частях страны. Поэтому в труднодоступных территориях компания отрабатывает технологии и нормативку, которая в горизонте 3 лет может быть масштабирована на массовые рынки.