«Я не доверяю информации про особый напор паводковых вод, который не был учтен при проектировании и строительстве моста. В начале XX века уровень проектных работ был очень высок, например, дамба через Кольский залив, построенная в 1916 году, стоит до сих пор. Надо смотреть на кадры. Как сменялись и работали мостовые мастера на этом участке пути, вот где надо искать причину. Если коротко сказать: проглядели», – сообщил источник.
По словам собеседника нашего издания, мостовой мастер – это элитный контингент в путейской иерархии. Опытный мостовой мастер – один из наиболее ценных кадров на железной дороге. Он отвечает за наиболее сложное и опасное инфраструктурное инженерное сооружение. Но в последнее время из-за оптимизации численного состава ОАО «РЖД» и недостаточного уровня денежного вознаграждения квалификация ответственных сотрудников могла серьезно пострадать.
«Нужно ценить и беречь кадры. Особенно в таких сложных местах, как Мурманский регион», – резюмировал источник.
Напомним, что 1 июня 2020 года на перегоне Выходной – Кола под воздействием паводковых вод реки Колы произошло обрушение пролета железнодорожного моста, движение по которому было закрыто днем ранее.