За весь прошлый год на сети зафиксировано чуть менее 2,4 тыс. отказов технических средств 1, 2 категорий в вагонном комплексе из-за человеческого фактора. Годом ранее, для сравнения, их было 2,6 тыс. случаев. Об этом РЖД-Партнеру рассказывает источник, близкий к РЖД. Больше всего – более 2 тыс. случаев – это непредумышленные ошибочные действия. Отказы техники происходили также из-за низкой исполнительской или трудовой дисциплины, итого – менее 4 сотен происшествий. Дважды за весь 2022 год железнодорожная техника отказывала из-за отсутствия у человека необходимых знаний и ни разу от несоответствия технической оснащенности и несоответствия квалификации, а между тем годом ранее только по двум последним пунктам техника отказывала в чуть менее чем трех десятков случаев. Причем эти отказы – первой и второй категорий, то есть они задержали поезд от 6 минут до более чем 1 ч.
Эксперт констатирует, что в 2022 году чаще всего отказывают технические средства 1, 2 категорий в вагонном комплексе по причине их деградации, в минувшем году зафиксировано более 3,1 тыс. случаев, а годом ранее – всего 2,8 тыс., а также по производственным, произошедшим при монтаже, здесь тоже положительная динамика. Чаще всего отказывают технические средства вагонного комплекса по производственным причинам при ремонте, но здесь динамика отрицательная, в 2022 году зафиксировано 8,77 тыс. случаев, а годом ранее – 9,6 тыс.
По данным источника, отказы технических средств в вагонном комплексе уменьшились на 4%, в 2021 году их – 35,6 тыс., в 2022-м уже 34,27 тыс. Однако лишь 20 тыс. отказов, зафиксированных в 2022 году, привели к задержке поездов, впрочем, и годом ранее их было немногим больше.
В 2022-м произошло значительное снижение отказов технических средств 1, 2 категорий в вагонном хозяйстве – до 72%, до 80 случаев. Из них 72 – из-за непредумышленных ошибочных действий, еще 6 – из-за низкой исполнительской дисциплины персонала, причем этот показатель снизился значительно, годом ранее здесь зафиксировано 136 случаев.