«До сих пор в России такие подшипники выпускали всего три предприятия с участием шведской и американских компаний. С их уходом с рынка отечественные вагоностроители столкнулись с дефицитом комплектующих. Производство крайне востребованной продукции на челябинском предприятии позволит закрыть их потребности. Наладив производство к 2023 году, ЧКПЗ намерен до 2027 года выпустить около 2,5 млн этих деталей», – сказано в сообщении.
По словам министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павла Рыжего, реализация проекта увеличит долю отечественных деталей и узлов в железнодорожном машиностроении и обеспечит отрасли независимость от поставок из-за рубежа. «ЧКПЗ обладает в этой сфере всеми необходимыми компетенциями. Здесь наработаны навыки, отлажены логистические цепочки по доставке сырья, поэтому начать выпуск качественных подшипников, соответствующих всем требованиям и стандартам, – логичный шаг в развитии предприятия», – цитирует министра пресс-служба.
По данным властей, объем инвестиций в реализацию проекта составит 1,3 млрд руб. При этом порядка 1 млрд руб. планируется привлечь за счет льготного займа Фонда развития промышленности по программе «Комплектующие изделия». Заявка предприятия уже находится на рассмотрении. За 5 лет ЧКПЗ может выпустить импортозамещающей продукции на 62 млрд руб. и создать более 500 дополнительных рабочих мест.
Подшипники – элемент буксового узла, который устанавливается на колеса во всех пассажирских и грузовых вагонах. Его задача – равномерно передавать нагрузку на колесные пары состава во время движения и обеспечивать стойкость конструкции на высоких скоростях.
ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» – крупный производитель металлопродукции для автомобильной промышленности, одно из ведущих предприятий машиностроительной отрасли России, основанное в 1942 году.